Напишу и я про игру Хранителем.
Главная функция Хранителя - лечить МТ и группу. В Арсенале Храна есть 5 основных лечилок (из них 2 групповых), 2 экстренных лечилки (групповая и индивидуальная), Дерево, лечащее всех союзников, а так же 2 заклинания предотвращения серти (группово и индивидуальное), которые тоже явлюятся лечлками для экстренных случаев.
Так же есть заклинание Споры - вещь архиполезная в солоигре, но в рейде можно ставить только на себя, т.к. в сложных зонах, если ставить на танка, то мобы будут бить Хила. В частности в Библиотеке та и бывает всегда. Если повесить Сполры на танка, то как только он начнет агрить, все мобы кидаются сразу на Хранителя и часто убивают его до того, как хоть что-то успееш сделать. В зонах где танк танкует одного моба, Сполры очень привлекательны, так как лечат, совсем не потребляя маны.
Итак по поводу эффективности различных заклинаний:
1) Самое первое, что должен делать Хран во время Пула, это ставить дерево, т.е. Защищающую Рощу (если хран в Группе МТ или АТ, то перед этим можно пробафить Экзальтацю необузданных - защищает всю группу от жарящих и морозных заклинаний). Чем хорошо дерево?Тем что оно не сорвет моба с танка на хила, а так же мгновенно, при первх повреждениях танка начнет его потихоньку лечить. В данный момент (Хранитель 67 уровня) у меня Роща лечит 180-220 жизней каждыве 2 секунды, что не так уж и мало. Недостатки: нету. Достоинства: Лечит весь рейд не сагривая мобов.
2) Необузданный Рост (листок) - лечит одного члена группы или рейда. Одна из двух самых эффективных лечилок, лечит 338-413 ед. жизни каждые 2 сек., всего в среднем 1878 жизней, требует 151 энергию (итого 12,43 жизни за 1 ед. Энергии). Кроме эфеективного лечения хорошо еще и тем, что повторное прочтение возможно уже через 6 сек., в то время как действует заклинание 10 сек. Т.е. можно обеспечивать непрерывное лечение кого-либо одним этим зклинанием. Это первое заклинание, колторое надо применять на танка в самом начале (после Дерева), когда танк начал агрить. Исключение составляет случай, когда танку успели снести больше половины жизней.
3) Зеленое блаженство (2 ладони) - эффективная лечилка, когда нужен очень быстрое лечение. Достоинства - читается быстрее, чем листок, В момент прочтения лечит сразу много жизней и тем самым дает время для прочтения более эфективных лечилок. Лечит сразу 513-627 жизней плюс 66-81 каждую секунду, всего в среднем 1232 жизней за 10 сек., требует 251 энегию (итого 4,91 жизни за 1 энергию). Достоинства - быстрый и эффектьивный хил., быстрое прочтение. Недостатки - огромный расход маны на лечение, в 2,5 раза больше, чем у листка.
4) Лесные потоки (Ладонь) - Лечит сразу 310-378 жизней плюс 52-63 каждую секунду, всего в среднем 459 жизней за 6 секунд, требует 145 маны (итого 3,17 жизни за 1 энергию). Достоинсво - быстрое прочтение. Недостатки - лечит очень мало и требуе довольно много энергии. Как правило я пользуюсь этим заклинанием только в экстренных случаях, когда возникает перерыв в прочтении другох лечилок, а хилить надо просто с волшебной скоростью. В принципе при экстренном лечении какраз хватает времени чтобы использовать сразу все 5 основных лечилок.
5) Хлорошторм (групповая лечилка) - самая эффективная групповая лечилка. Вместе с листком составляют пару самого эффективногго лечения. Лечит 236-288 жизней каждые 2 секунды, всего в среднем 2620 жизней каждому члену группы за 10 секунд, требует 285 энергии (итого 9,19 жизней каждому члену группы за 1 ед. маны). Достоинства - эффективное лечение горуппы, низкий расход маны, применима как для лечения всей группы, так и для лечени одного участника группы в паре с заклинанием Необузданный Рост (листок). Недостатки: ОЧЕНЬ долгое прочтение (3 сек), за это время танка могут успеть убить; время децствия 10 секунд, а время респа - 12 секунд, т.е. 5 секеунд (2 нп респ и 3 на прочтение) лечение не производится.
6) Ураган исцеления (групповое лечение - ладонь). Принцип использования тот же, как и у ладоней, только для гркуппы. Используется чтобы быстро отлечить группу после сильного АОЕ моба и чтобы получить время для прочтения Хлорошторма. Лечит 359-439 жизней сразу и 61-74 каждую секунду, всего в среднем 737 жизней каждому члену группы за 6 секунд, требует 285 энергии (итого 2,58 жизни каждому члену группы за 1 ед. энергии). Достоинства: быстрое лечение группы, быстрое прочтение (по сравнению с хлороштормом). Недостаток: большой расход маны.
7) Спокойствие (экстреннре лечение, доступно с 65 уровня, только адепты бывают). Лечит 599 жизней сразу, снимает враждебные эффекты с цели, лечит 599 жизней за каждый снятый враждебный эффект, требует246 энергии (итого 2,25 жизни на 1 ед. энергии при отсутствии на цели враждебных эффектов). Достоинчтва: довольно быстрое прочтение, сильное лечение, особенно эффективно, если на танка навешено много враждебных эффектов. Недостатки: время респа - 1 мин., т.е. за 1 бой больше 1 раза не используеш, требует много внимания для выбора удачного момента для применения. Как правило пользуюсь очень редко, т.к. в пылу боя не сразу о нем вспоминаю а когда нет экстренной ситуации оно и не нужно.
8) Лесное Объятие (Супер экстренная лечилка для группы) - лечит 646-790 жизней сразу и 114-139 каждые 2 секунды, всего в среднем 2363 жизни каждому члену группы за 14 секунд, требует 0 (ноль) маны (итого бесконечная эффективность по расходу маны). Достоинства: Мгновенное прочтение (ноль секунд), сильное и эффективное лечение всей группы, отсутствие расхода маны. Недостатки: время респа заклинания 15 минут, поэтому его все время приходится беречь на крайний случай.
9) Природная передышка - предотвращение смерти для члена группы. После прочтения действует 20 секунд, если в течение этого времени оппонент умер, то срабатывает, если не умер, то не страбатывает. Если сработало, то лечит 457 жизней сразу и 114 каждые 2 секунды, увеличивает мудрость цели на 47. Достоинства: Практически мгновенное прочтение (0,25 сек.), не расходует маны. Не достатки: Нужно быть в одной группе с танком; чтобы его применить надо быть уверенным, что танк умирает, т.к. время респа заклинания 10 мин и второго шанса применить в этом бою не будет; Как правило танк если умирает, то так быстро, что или не успеваеш дочитать предыдущее заклинание или просто не успеваешь сообразть и нажать на нужную иконку, что б прочитать природную передышку. Если танк умирает медленно, его обычно можно просто отлечить.
10) Стража Тунаре - предотвращение смерти для всей группы. Все тоже самое, что природнач передышка, только действет на всю группу стразу. Лечит 543 жизни сразу и 135 каждые 2 секунды. Увеличивает мудрость цели на 57.
По поводу лечилок вродебы все. В целом по тактике во время боя:
1) Считаю обзательным для хила иметь мана-камень. Это халявная мана (в плюс к сердцам и щепкам), которую можно использовать по 3-4 раза за бой. Жизни которые при этом тратятся у хранителя отлечатся либо сами со временем (даже во время боя), либо ближашим групповым лечением (хлорошщтормом). Даже если хила задело АОЕ моба, всеравно при групповом лечении он вылечится раньше, чем кончится действие лечебного заклинания, и в тот момент когда жизни хила почти полностью восстановились, обязательно надо пользоваться мана-камнем.
2) Как уже писалось в других разделах, в начале боя надо дебафить моба. У Хранителя для этого есть всего одно заклинание - арктический холод (и его версии, понижает цели общую защиту против жарящих и морозных повреждений и наносит морозящие повреждения каждые 4 секунды). Так же надо следить за респом этого заклинания, т.к. за бой в рейдж-зоне его обычно надо применить несколько раз, даже на 1 мобе (если сильны), потомучто кончается оно раньше,Ю чем моб помрет. Пишу здесь об этом, т.к. в горячьке боя сам часто забываю пробаыить моба повторно. А иногда просто нет времени на чтения дебафа, хотя читается очень быстро.
3) Задача хранителя кроме лечени состоит еще и в снятии враждебных эффектов с танка. И только с танка. Т.к. снятие этих эффектов расходует очень много маны и если пытаться сныть со всей группы, то сразу всю ману истратиш. Даже с танка я бы рекомендовал снимать выборочно, если бы можно было сразу определить, насколько вреден конкретный эффект, но к сожалению с танка приходится снимать все. Попробуй стан не сними, и скоро все полягут . Задача со снятием эффектов с танка - одна из самых сложных задачь перед хранителем. Потомучто если только снимать эффекты и не лечить, танк сразу помрет, если лечить, то как правило неуспеваешь снимать. Даже сидя сейчас в ТимСпике или в Скайпе и слыша, как Хип или Ти говорят мне, что танк в стане, сне приходится ждать еще1-2 секунды пока дочитатется текущее заклинание и тольо потом снимать. В бою это очень долго. Иногда просто надо сначала включить лечение и потом, пока идет остаточный эффект заклинания снимать враждебные эффекты, хотя тут каждый конкретный случай уникален и общего правла я написать не могу.
4) С 55 уровня доступно заклинание Природный союзник - очень полезно и незатратно призывать волков в союзники в качестве ДПС.
5) Есть еще одна лечилка, которую я тут не упомянул - это Генезис Иерофанта. Лечит цель на 263-321 жизнь каждые 2 секунды, всего 5256 жизней за 36 секунд, а так же увеличивает параметр энергия цели на 20-25 каждые 2 секунды, всего на 405 маны, требует 64 энергии за использование и 32 кадые 2 секунды. Вродебы все в этом заклинании хорошо на первый взгляд, но есть недостаток делающий его совершенно бесполезным и бессмысмленным. Недостаток: оглушает колдующего, а это значит конкретно: а) прмвязывает колдующего к мету; б) не дает читать никаие другие заклинания. Таким образом при использовании этого заклинание это единственное, что делает Хранитель - очень медленно лечит и стоит на месте столбом. Никогда не пользуюсь этим заклинанием и немогу вооброзить ситуации, при которой оно может понадобиться.
6) Хранитель может поднимать умерших как вне боя, как и в бою. Может поднять сразу целую группу. Может поднять одного в обличье волка с усиленными параметрами, запасом маны и жизней по 24%. Но! Чтение этих заклинаний требует времени, которого в бою обычно нет. Если бой серьезный, то отвлекаться на поднятие павших - значит положить весь рейд, т.к. все это время танк будет умирать без лечения. Ну и умрет, конечно
7) Из прочих полезностей для грппы - это Дух волка (если ОД прокачано) - +45% к скорости. Может быть наложено на любого и в ннеограниченном количекстве, хоть на весь рейд и всех, кто случайно рядом окажется. Считаю полезным накладывать на танка, если он агрит телом. Чем быстрей танк добежит до хилов и остального рейда, тем для всех лучше. Так же Хранитель раздает Перья Феникса, что тоже ничего не стоит и очень полезно перед началом рейда и после вайпа делать.
8) Последнее слово - о концентрации. Не знаю как у других классов, я так понял им 5 ед. концентрации не хватает. У Хранителя на 67 уровне задействуется на себя только 4 концентрации из 5. Еще одна концентрация пропадает впустую всегда. Её можно использовать, только чтоб наложить на члена группы аспект ястраба (и его версии) - увеличивает мудрость цели на 75 и запас маны на 496. На кого в группе это заклинание ставить честно говоря не наю. Ставлю или на Волшей, или на некромантов или кто подруку подвернется или вообще не ставлю
По поводу раскидки ОД на ПвЕ еще сам не определился окончательно, пока писать не буду. Себе прокачал в первую очередь Волка. После того как Эт спасал всех у Жевуна, сделал еще и иерофанта.
По собственному горькому опыту могу всем сказать - ни в коем случае на качайте в ОД Грозный напор (ветка интеллект) - эта гадость все время агрит посторонних мобов, которые небыли в бою. Если вы в бою и рядом с вами неагрессивная стрекоз или эпик-жевун, этапакость опзательно ударит именнно его и всех положит. У меня ушло довольно много времени, рпрежде чем я понл из-за чего всевряемя агрю в бой посторонних мобов.
P.S.: Предлагаю каждый класс вынести в отдельную тему, иначе свой класс каждому придется выискивать среди вороха ненужно информацца. А на это не каждый способен.
Отредактировано Tei (2007-12-29 17:30:36)